Тест
«Индекс жизненной удовлетворенности» (А.
Ньюгартен)
Разработан группой американских
ученых, занимающихся социально-психологическими проблемами геронтологии.
Впервые опубликован в 1961 г., широко применяется при исследовании проблем
жизненного пути, социальной адаптации и психологических состояний человека.
Тест включает в себя 20 пунктов-суждений. Респонденту предъявляется
ответный бланк методики и дается инструкция. Мы приводим бланк с наложенным на
него ключом. Бланк, предъявляемый испытуемому, дается без ключа. В инструкции
просят отмечать крестиком или обводить шифр подходящего ответа (печатается
стандартный шифр для машинной обработки, например 1, 2, 3).
Инструкция. «Люди
по-разному оценивают различные периоды своей жизни. Здесь собраны некоторые,
наиболее частые высказывания людей о своем настроении в разные периоды жизни.
Отметьте каждое суждение — согласны вы с ним или нет».
БЛАНК ОТВЕТА
Фамилия, имя, отчество
испытуемого
Дата исследования________________
№ |
Суждения |
Согла- |
Не со- |
Не |
π/π |
|
сен
|
гласен
|
знаю
|
1 |
С возрастом многое мне кажется лучше, |
|
|
|
|
чем я ожидал раньше
|
2 |
0 |
1 |
2 |
Жизнь принесла мне больше разочарований, |
|
|
|
|
чем большинству людей, которых я знаю
|
0 |
2 |
1 |
3 |
Сейчас самый мрачный период в моей жизни |
0 |
2 |
1 |
4 |
Моя жизнь могла бы быть счастливее, чем есть |
0 |
2 |
1 |
5 |
Сейчас я почти так же счастлив, как и в то время, |
|
|
|
|
когда был моложе
|
2 |
0 |
1 |
6 |
Большинство дел, которыми мне приходится |
|
|
|
|
заниматься, скучные и неинтересные
|
0 |
2 |
1 |
7 |
Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни |
2 |
0 |
1 |
8 |
Считаю, что в будущем меня ожидают |
|
|
|
|
интересные и приятные дела
|
2 |
0 |
1 |
9 |
К своим делам и занятиям я испытываю такой же |
|
|
|
|
интерес, как и раньше
|
2 |
0 |
1 |
10 |
С возрастом я все больше ощущаю какую-то |
|
|
|
|
усталость
|
0 |
2 |
1 |
11 |
Ощущение возраста не беспокоит меня |
2 |
0 |
1 |
12 |
Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я испытываю |
|
|
|
|
чувство удовлетворения
|
2 |
0 |
1 |
13 |
Я не изменил бы свою прошлую жизнь, |
|
|
|
|
даже если бы имел такую возможность
|
2 |
0 |
1 |
14 |
По сравнению с другими людьми моего возраста, |
|
|
|
|
я сделал массу глупостей в своей жизни
|
0 |
2 |
1 |
15 |
Я выгляжу лучше, чем большинство людей |
|
|
|
|
моего возраста
|
2 |
0 |
1 |
16 |
У меня есть некоторые планы, которые я намере- |
|
|
|
|
ваюсь осуществить в ближайшее время
|
2 |
0 |
1 |
17 |
Оглядываясь на прошлое, могу сказать, |
|
|
|
|
что я многое упустил в своей жизни
|
0 |
2 |
1 |
18 |
Я слишком часто по сравнению с другими людьми |
|
|
|
|
нахожусь в подавленном настроении
|
0 |
2 |
1 |
19 |
Я получил довольно много из того, что ожидал |
|
|
|
|
от жизни
|
2 |
0 |
1 |
20 |
Что бы ни говорили, а с возрастом большинству |
|
|
|
|
людей становится хуже, а не лучше
|
0 |
2 |
1 |
Суммарный балл (от 0 до
40) служит индексом жизненной удовлетворенности.
Получаемый в тесте показатель жизненной удовлетворенности ин-тегративно
отражает общее психологическое состояние человека, степень его психологического
комфорта и социально-психологической адаптированное™. Тест может быть
использован для дифференцированной оценки особенностей стиля жизни,
потребностей, мотивов, установок, ценностных ориентации человека с целью
определения, какие из них положительно сказываются на его общем психологическом
состоянии, а какие отрицательно.
С помощью методики измеряются наиболее общее психологическое состояние
человека, определяемое его личностными особенностями, системой отношений к
различным сторонам своей жизни.
Методика
«Шкалы переживания времени»
А.А. Кроника, Е.И. Головахи
Цель — изучение отношения:
переживание настоящего, прошлого, будущего времени.
Инструкция.: « Оцените Ваше
переживание времени в данный момент. Степень выраженности данных определений
возрастает с середины шкалы в обе стороны».
Шкалы переживания времени.
Течет медленно |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Течет быстро о Мгновенное |
Пустое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Насыщенное |
Плавное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Скачкообразное |
Растянутое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сжатое |
Приятное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Неприятное |
Однообразное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Разнообразное |
Неорганизованное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Организованное |
Цельное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Раздробленное |
Беспредельное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Ограниченное |
Непрерывное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Прерывное |
Комментариев нет:
Отправить комментарий